Парашюты уже вчерашний день - берем выше!
Пару лет назад о подобном даже говорить было бы абсурдно. Но вспомните, когда то и выброска десанта с парашютом считалась самоубийством, но прошло время и сейчас с парашютом прыгают даже школьники.
Итак, в апреле 2020 года российские десантники совершили впервые в мире групповой прыжок с нижней границы стратосферы. Помимо отработки прыжков, бойцы провели испытание новейших образцов парашютов, кислородных масок и навигации. Но данное событие, которое само по себе уже уникально, ценно тем, что десантирование проходило в Арктике на архипелаге Земля Франца-Иосифа. И прогремела сея новость на весь мир!
И что же дальше?
В настоящее время Концепция высотного десантирования рассматривается одним из приоритетных направлений и будет внедряться Вооруженными силами РФ в первую очередь. Это обсуждалось на заседании Минобороны в 20-х числах октября 2020г, сообщает Ассоциация по содействию защите прав военнослужащих и призывников - "Комитет солдатских матерей" (сокр. - АКСМ) со ссылкой на журнал "Военная техника, авиация, флот".
В мероприятии приняли участие А.Вязников, заместитель командующего ВДВ РФ, представители оборонно-промышленного комплекса РФ (присутствие которых подчеркивает, что все оборудование для этого дела, будет изготавливаться именно в России), представители СМИ.
- Концепция подразумевает освоение прыжков с высоты 10000 м и обучение этому практически всех, кто, так или иначе, связан с десантированием, - доложил Вязников участникам мероприятия. - Чтобы совершать подобные прыжки в массовом режиме, которые проходят на экстремальной высоте при максимальной скорости свободного падения до 300 км/ч, необходима разработка специального оборудования. В их число входит новейшая система навигации для десанта, новые комплексы связи, кислородное оборудование и самое главное, новые образцы парашютов, позволяющих не только прыгать с подобной высоты, но и совершать планирование в заданные точки.
Зачем это надо, спросит читатель? Журнал The Independent Barents Observer тоже задался вопросом «Зачем это нужно?» и сам же ответил на него ответил.
В частности, автор статьи Томас Нильсе пишет, что в настоящий момент обычные прыжки происходят на высоте 800-1000 м над землей. На данной высоте самолет, с которой происходит десантирование, меньше заметен на радарах и значит меньше возможности быть подбитым с земли. Но существует еще один способ, когда самолет избегает обстрела – это как раз высота 10000 м.
«Что-то пролетело, что-то из него выпало, никто даже проверять не будет. В результате, получаем атаку группой диверсантов», — комментирует Нильсе.
Помимо этого, современные парашютные системы позволяют планировать на десятки километров по навигационному оборудованию. В итоге, транспортник можно вообще не увидеть. А прыжок совершить ночью на любом расстоянии от объекта. Десант в тишине спланирует в точку и выполнит задачу.
Отметим, что отработка подобных прыжков - дело сложное и финансово очень затратное. Даже в США, которые отрабатывают высотное десантирование с 2003 года, подготовку проходят только бойцы специальных подразделений на двух базах ССО. Американские военные посчитали, что достаточно всего два вида прыжка для освоения: затяжной прыжок с высоты 8000 м с раскрытием парашюта на 300-ах метрах, так называемая методика HALO. Подобный прыжок позволяет спецназовцу пролететь до земли абсолютно не замеченным.
И второй прыжок — раскрытие парашюта на высоте с планированием на расстоянии до 20 км (HAHO). Каждый вид прыжка требует дорогого спецоборудования. Поэтому Пентагон не готов плодить «высотников» в массовом порядке. В ВС США эта прерогатива остается за избранными «коммандос».
Как будет реализовываться Концепция высотного десантирования в Вооруженных силах РФ - как говорится, будем посмотреть!
Всем, кто дочитал эту статью до конца, большое спасибо за внимание. Подписывайтесь на наш канал. Так вы поддержите его рост и развитие. А если вы хотите поддержать Комитет солдатских матерей АКСМ материально, то кликай на ссылочку на наш QIWI. Сумма доната может быть любой. Как говориться, сколько не жалко.
ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ
ЗАДАЙТЕ ВОПРОС в АКСМ по телефону БЕСПЛАТНОЙ ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ +7 926 797 11 48.
Подписывайтесь на нас ВКонтакте , Фейсбуке , Твиттер , Инстаграмм или в Яндекс.Дзен