Новости

ОВК Раменского района Москвы нарушает права призывников

Призывников лишают права на дополнительное медицинское обследование, отказывают их законным представителям вместе присутствовать на мероприятиях, связанных с призывом. И даже принудительно выставляют за дверь.

Ситуацию комментирует Светлана Голуб, председатель Ассоциация по содействию защите прав военнослужащих и призывников - "Комитет солдатских матерей" (сокр. - АКСМ). 

  • Военкоматы относятся к призывникам как к людям без прав, у которых есть только обязанности, - подчеркивает Светлана Александровна. - На практике получается, что само заседание чаще всего носит формальный характер, т.к. решение уже заведомо подготовлено. И разумеется, в большинстве случаев, не в сторону призывника. Призывникам отказывают в возможности пройти дополнительное медицинское обследование даже при наличии объективных оснований.  Этим грешит, например если говорить только о Москве, отдел военного комиссариата Раменского района г.Москвы, лидирующие позиции никому по-прежнему не уступают ОВК Преображенского р-на Москвы и ОВК Замоскворецкого р-на Москвы. Здесь основное право голоса на призывной не у председателя призывной комиссии, а у руководителя военкомата и старшего врача. Хотя, как известно, в комиссии принимает участие порядка 10 (а в некоторых случаях даже 40!) человек. Это главы муниципалитетов, представители полиции, прокуратуры и прочие. Удивительно, но они даже не знают как правильно апеллировать в диалоге с официально уполномоченным представителем призывника. Не знаю почему военком субъекта не может навести порядок в подведомственных ему учреждениях. В этих военкоматах мы видим призывную комиссию как институт, который просто набирает в армию. И тут нет смысла содержать такой огромный штат. На их примере, можно оставить одного военкома и пусть записывает в список "всех в армию". Сэкономим бюджетные средства. А вот если мы говорим, что главная функция призывной комиссии этих военкоматов все таки определить реальную категорию годности призывника, то именно он должен быть для них главным помощником, а не каким то врагом, злостным "уклонистом" или еще кем то. Своими действиями призывник (готовит медицинские документы, приобщает их в свое личное дело и т.д.) помогает призывной комиссии выполнить ее функцию. Потому что без информации от призывника о его состоянии здоровья невозможно определить его категорию годности. Ну или возможно "на глаз". А когда призывная комиссия не выполняет свою функцию, то она несет ответственность. Между прочим уголовную. За незаконный призыв. Это прописано в законе, в Конституции Российской Федерации - должностные лица, которые способствуют незаконному призыву в армию, несут ответственность. В том числе и материальную. И тому уже есть судебная практика. В одном из таких решений подчеркивается, что призывные комиссии, хоть и не являются органами государственной власти, осуществляют властные полномочия от имени и в интересах государства, потому за причиненный ими вред должна нести ответственность казна. Между прочим – бюджетная. А государство своих денег просто так не отдает. Значит найдется должностное лицо, с которого будет взыскан ущерб. И руководители, которые согласовывают списочные составы призывных комиссий, обязаны не только разъяснять им это, но и тестировать их на знание 53-ФЗ и остальных Федеральных законов, Указов, приказов и нормативных актов. Этого увы, не происходит.